Блог компании EXPERT PARK

Работа в Яндекс.Про в чем преимущества работы через партнёра?

Курьер Яндекс Про

В этой статье мы расскажем про обман водителей и курьеров со стороны Яндекс

И ответим на вопрос -  в чем разница работы через партнёра и напрямую в Яндекс?


Покупателем услуги являются не водители, а клиенты. Именно покупатели приобретают у водителя, возможность перевозки себя и своего багажа. А водители являются принципалом, водители являются исполнителями услуг, а значит по налоговому законодательству, являясь принципалом, это кстати прописано в оферте с Яндекс.Такси, они от своего имени  осуществляют перевозку и оказывают услугу. Вот такой здесь юридический парадокс. Хоть и Водитель тоже является покупателем, приобретая смену или оплачивая комиссию с заказов, но приобретает Водитель доступ к заказам, а при выполнении заказа Водитель - это исполнитель. 

Кто оплачивает налоги за Яндекс? Есть мнение что водители самозанятые оплачивают налоги за Яндекс.ТАКСИ. Так ли это? А может по действующему законодательству иначе сделать невозможно, и Яндекс является здесь заложником ситуации? Давайте разбираться. 

Начнём с самого начала. Допустим, вы перевезли клиентов на сумму 10 000 рублей. Это может быть за 1 день, или несколько, зависит от того в каком городе вы работаете. Очень важно понимать, что в этой сумме не является доходом водителя. 

Первое что напрашивается - вычесть комиссию Яндекс.ТАКСИ. В каждом городе России комиссия сервиса разная, в Москве средняя комиссия Яндекса 26,5% а в регионах примерно 21%. Давайте возьмём среднее значение 22%. Пользуясь логикой, мы получаем такую информацию. Водитель с поездок за определённый период грязными заработал 10 000 р. Из них комиссия Яндекс предположим 22%, значит вычитаем 22% из 10 000 и получаем 7 800 р. Водитель заработал 7 800 р. И эта сумма уже ближе к чистому заработку. Но она до сих пор не является чистым заработком, но об этом позже. И теперь давайте разберём 2 варианта: первый вариант, Водитель работает самозанятым, а второй вариант - работает самозавнятым через парк. 

В первом варианте, если Водитель как самозанятый напрямую с Яндекс - то он оплачивает налог не просто со своего дохода, а ещё и оплачивает налог с прибыли Яндекса - это комиссия Яндекс.ТАКСИ с этой поездки. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона номер 422 о Самозанятых, цитирую: 

Налоговая ставка 4% в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (в том числе услуг по перевозке пассажиров и багажа, и доставки) физическим лицам. 

В статье используется термин «доходы», а не выручка, но и не прибыль, что было бы однозначно лучше. 

Мы видим что здесь возникает парадокс. При работе с Яндекс напрямую как САМОЗАНЯТЫЙ, Яндекс передаёт в налоговую всю информацию по вашему именно грязному заработку. Это значит что Вы оплатите налог даже со своих расходов, таких как комиссия Яндекс.ТАКСИ и заправки через приложение Яндекс.ПРО. 

В нашем примере это значит что с суммы в 10 000 вы по идее должны оплатить налог только с 7 800 р, эта сумма за вычетом комиссии Яндекс.ТАКСИ. Но вы оплачиваете и с комиссии Яндекс, с  2 200 рублей за эту поездку, тоже налог как Самозанятого. 

Теперь рассмотрим второй вариант, если работать как Самозанятый с парком - то как это вообще выглядит? И почему это выгоднее и в полном соответствии с 422 Федеральным законом. 

Допустим, так же вы заработали 10 000 р., но работая как Самозанятый через парк. Чуть позже я расскажу как именно можно и нужно работать Самозанятым через парк. 

Но вы ведь на карту проучите не все 10 000? Верно? С этой суммы вычитается в любом случае комиссия Яндекс.ТАКСИ, опять же в среднем это 22%. Уже остаётся 7 800. Далее, вы можете заправится с баланса через приложение Яндекс.ПРО пару раз на 2000 р, и в итоге вам на карту парк отправляет всего 3 800. Это и есть Ваш доход, полученный на карту. От парка. 

Именно с 3800, которые Вам пришли на карту от парка вы и должны оплатить налог как Самозанятый. А не с 10 000 как вы будете делать работая напрямую с Яндекс, потому что Яндекс передаст налоговой эту информацию. Но если Водитель работает с парком, Яндекс не может ничего и никуда передать, потому что юридически Водитель закреплён за парком, а не за Яндексом, и даже для суда Яндекс не отправляет информацию по водителю, который работает через парк. Я могу Вам это совершенно точно сказать. В ответе для суда от Яндекса указана информация о том, что юридически всё взаимодействие происходит через парк, а значит парк должен предоставить эту информацию. Но в соответствии с 24 ст конституции парк тоже не должен разбрасываться информацией по заработку водителей, так как у парка и водителя гражданские отношения, а не трудовые, и без согласия водителя парк не может передавать его данные. 

Уточнить эту информацию было важно. 

Итак, на чем мы остановились, да, 3800 парк отправил Вам, как самозанятому на карту, и именно с этой суммы необходимо вычесть налог 4%. 

И тут возникает вопрос. Почему 4%, если деньги пришли от парка - как от юридического лица?

Но с 10 статье 422 Федерального закона в 1 пункте сказано, что если вы осуществили продажу товара или услуги физическому лицу - то налог 4%. Вы ведь перевозите физических лиц - клиентов? Верно? Это значит что в полном соответствии с законодательством о Самозанятых вы должны оплатить 4% налог как Самозанятый.  И не Важно от кого пришли деньги, от юридического лица или физического, важно кому вы оказали услугу, и кто является выгодоприобретателем. В данном случае парк является всего лишь финансовым посредником. Вы ведь не перевозите сотрудником парка - юридического лица? В перевозите клиентов - физических лиц. 

Теперь о главном, давайте сравним, какие налоги вы оплатите в первом варианте и во втором. В первом варианте вы оплатите с 10 000 налог 4% - это 400 р. 

Это если Самозанятый напрямую и оплатить налог с суммы ещё и своих расходов, в том числе с расходов на комиссию Яндекс.ТАКСИ и расходов на заправки. С заправками странно получается, заправляясь вы оплачиваете и так 3 налога, которые входят в стоимость постоянно доползающего бензина, это налог на прибыль оператора заправочной станции, налог на добычу полезных ископаемых, или КОРОТКО НДПИ, и всеми любимый НДС, это налог на добавленную стоимость. И Яндекс Вас заставляет ещё плюсом платить четвёртый налог с заправок - налог за самозанятого. Потому что так или иначе, работая в такси вы без заправок не сможете работать и Вам придётся постоянно и ежедневно заправляться.

Теперь далее, при работе самозанятым через парк - налог 4% с 3800 р составляет 152 р.  И это в полном соответствии с законодательством о Самозанятых, в частности с 422 Федеральным законом. 

Чувствуется разница? 400 р. или 152 р.? 

Многие спросят, а как же комиссия парка? Но в парке, например нашем, комиссия всего 50 р в сутки. И выплаты автоматически и без комиссий ежедневно, на Тинькофф и Сбербанк даже в выходные дни. Даже если к 152 рублям добавить 50 р то получится 202 р. и это в два раза выгоднее, чем работать напрямую с Яндекс.ТАКСИ. Это касается и водителей такси, и для тех кто работает в грузовом тарифе, и для тех кто работает автокурьером, пешим курьером, на велосипеде или мотокурьером. 

Теперь вернёмся к первому вопросу, кто оплачивает налог с комиссии Яндекс? Яндекс.ТАКСИ, как организация, в соответствии с их системой налогообложения, должен оплачивать налог 13% от своей прибыли.

Комиссия Яндекс.ТАКСИ не является прибылью, там конечно гораздо сложнее расчеты при определении налогооблагаемой базы. Но, если водитель Самозанятый, работая напрямую с Яндекс такси оплачивает налог даже с комиссии Яндекс.ТАКСИ, можно ли говорить что водитель Самозанятый оплачивает комиссию ещё и за Яндекс? Давайте разберёмся, комиссия Яндекс.ТАКСИ - это важная коммерческая цифра для Яндекс.ТАКСИ, которая собственно и формирует основную прибыль с поездок. И справедливо было бы Яндексу самому оплачивать налог со своей комиссии. Но мы по факту видим что самозанятые водители оплачивают налог в том числе и с комиссии, и сам Яндекс наверняка оплачивает тоже налоги со своей комиссии. Но ведь это не правильно? С одних и тех же денег не надо оплачивать налог с доходов разным контрагентам в адрес налоговой. Только Яндекс должен оплачивать налоги со своей комиссии. Ведь комиссия Яндекс.ТАКСИ не является прибылью водителя.