Поговорим подробно о нюансах работы самозанятыми через партнёра. Вот появилась у вас мысль начать работать через парк водителем или курьером, хотите чтобы всё было законно и безопасно. Для водителей в Москве и области алгоритм конечно сложнее, потому что им необходим профиль в кис Арт, а для профиля нужно разрешение(почему именно разрешение а не лицензия, чтобы получить разрешение, нужно ИП, и ИП действующее. Только так Минтранс даст вам добро и необходимую бумагу. Водитель Яндекс такси, который работает как самозанятый, но, при этом у него нет ИП и не состоит в трудовых отношениях работает не законно! На самозанятых никто разрешение не даёт, поэтому будьте внимательны, если ИП в статусе самозанятого, тогда всё нормально.
Вы открыли ИП и у Вас лицензия, она же разрешение через это ИП полученная в министерстве транспорта! ИП закрывать нельзя, так как в этом случае лицензия аннулируется. Но ,нужно обязательно перевести ИП в статус Самозанятого, если вы открывали ИП именно для работы в такси - т.е у вас будет ИП, но, с налогом на профессиональный доход. Ваше ИП станет самозанятым, но с открытым расчетным счётом ИП ! Если же у вас действующее ИП и есть ещё какой-то свой бизнес, то тут надо всё хорошо взвесить, в 422 федеральном законе есть список деятельностей, которые можно осуществлять в статусе Самозанятого. Если деятельность в списке есть и вы ещё получили разрешение для работы в такси, то лучше тогда платить налог на профессиональный доход, чтобы не оплачивать страховые взносы. По ИП это около - 40 000 рублей в год(ПФР, ФСС и т.д)
До сих пор есть водители, которые не знают, что Водитель в такси и курьеры должны оплачивать налоги как самозанятые - 4%. И да мы знаем, что есть корпоративные заказы, корпоративные клиенты , при перевозке которых нужно оплачивать 6% . Если у вас возникает вопрос, как оплачивать с корпоративных поездок, давайте разберёмся, что значит корпоративный клиент? Если вы водитель и у вас в приложении написано корпоративный клиент, видеоинтерфейс ли вы этот договор именно с юридическим лицом? Или вы везёте корпоративный заказ по доставке, да, но вы везёте или передаёте посылку по факту - человеку, а человек это физическое лицо! Для того, чтобы на 100% быть уверенным что это корпоративный заказ, мало того, что написано в приложении. И водитель и курьер это никак проверить не сможет. И никакой законной возможности проверить корпоративный этот заказ или нет ни у водителя, ни у курьера нет. Тут интересный момент, парк - это юридическое лицо и в 422 ФЗ написано что если поступления от юрлица - налог 6%. Это и вводит всех в заблуждение. Но если , источник выплат физическое лицо - налог будет 4%. А большинство заказов - это заказы от физлиц- пользователей сервисом и поэтому налог будет 4% с водителя и курьера при работе с парком. Потому что парк выступает ,так сказать, лишь посредником в сделке между водителем и клиентом . Покупателем услуги являются клиенты. Именно покупатели приобретают у водителя, возможность перевозки себя и своего багажа или возможность получить свою посылку. Водители и курьеры являются исполнителями услуг, а значит по налоговому законодательству, являясь принципалом (это кстати прописано в оферте с Яндекс , то есть водители и курьеры от своего имени осуществляют перевозку, доставляют посылки частным лицам , оказывая услуги). Огромный Плюс работы с парком - возможность моментального вывода средств. Работая напрямую с Яндекс про этого нет, и деньги приходят частями, и зачастую взаиморасчёт для водителей не прозрачный.